| ГлавнаяМаркетинг

Анализ спроса на продукцию

Анализ спроса на продукциюПеред тем, как начинать бизнес, задумайтесь надо вопросом: а нужен ли ваш товар или услуга этому рынку? Уверены? Тогда стоит определить кому именно. Кто является потенциальным потребителем вашей продукции. Согласитесь, знать своего потенциального клиента просто необходимо. Давайте узнаем, будет ли спрос на ваш товар или услугу.

Начнем с портрета. Именно с портрета. Ведь портрет – это не только жанр изобразительного искусства. Мы не будем описывать цвет глаз, брови, уши. Мы будем выяснять потребительские привычки, уровень достатка, социальный статус, уровень образования, семейное положение и прочие параметры, которые охарактеризуют вашего потенциального клиента. Если данные параметры будут идеально описывать именно вашего потенциального клиента, вы сможете изначально отсечь так называемую нецелевую аудиторию, чем сэкономите и собственное время, и ресурсы компании. Ведь нам нужен именно наш покупатель.

Портрет одного “потенциально счастливого” обладателя нашего товара мы, допустим, собрали. А как узнать их, счастливцев, возможное количество? В настоящее время это не настолько сложно. Такого рода информацию Вам могут предоставить некоторые статистические издания, информационные и маркетинговые агентства, государственные органы.

В итоге, просто необходимо провести опрос целевой аудитории. Данное мероприятие даст вам не только необходимую, но и крайне полезную информацию. Лучше конечно для данного исследования пригласить специалистов. Их привлечение даст возможность снизить вероятность ошибок при составлении опросных листов, определении наиболее эффективного способа, при проведении самого мероприятия, при обработке и оценке результатов.

Результатом анализа может стать ответ на вопрос о готовности вашего продукта к реализации или он еще требует доработки.

Разумеется, данные должны собираться согласно параметрам, соответствующим вашей продукции, ну и целям, которые преследует исследование. В итоге вы получите данные о вероятном объеме рынка вашего продукта или услуги, о мнении потенциального покупателя о вашей идее, насколько в материальном плане ваш клиент считает более выгодным приобретение именно вашего товара.

Стоит особое внимание уделить сбору данных о конкурентах в вашем рынке. Благодаря полученной информации, вы сможете доработать ваш товар таким образом, чтобы он, продукт, стал привлекательнее для клиента, чем предлагаемый аналог вашего конкурента.

А еще, показательным является проведение пробной презентации вашего товара. Нужны данные о реакции на непосредственно сам товар, и на его параметры, описанные вами. Тактика и стратегия продвижения вашего товара на рынок может претерпеть изменения по результатам проверки реакции потенциального покупателя.

Более того, не стоит отказываться от продолжения мониторинга спроса. Данные исследований могут помочь корректировать вовремя объемы производства товара или услуги, как в сторону уменьшения, так и, разумеется, увеличения таковых. Знание – сила.

Investfo.ru 2010-2017 | Карта сайта