| ГлавнаяМаркетинг

Аудит маркетинговой среды

Аудит маркетинговой средыДеятельность любого предприятия подчинена как внутренним, так и внешним воздействием. Производство и сбыт продукции всегда зависит и от возможностей самой компании и от влияния внешней среды. При изменении любой составляющей необходима корректировка стратегического плана развития. Как правило, рекомендации подобного рода для изменения какой-либо составляющей плана предприятия, дает маркетинговый отдел на основе своих исследований.

Насколько четко и своевременно реагируют сотрудники отдела маркетинга предприятия зависит финансовое благополучие компании и ее уверенность в светлом будущем, поэтому необходим регулярный аудит маркетинговой среды.

Известно, что на предприятии часто проводится оценка деятельности компании с точки зрения финансового состояния, но совсем редко, и то, если происходит какой-то форс-мажор в производстве, проводится аудит маркетинговой деятельности. А ведь недооценивать значение маркетинга нельзя, так как только сотрудники этого отдела могут детально изучить все вопросы, связанные с поиском рынков сбыта, и предложить наиболее выгодные варианты и от этого будет зависеть стабильность доходов.

Аудит маркетинговой среды предполагает выявление всех проблемных мест, которые ослабляют позиции компании и поиск новых возможностей для расширения присутствия предприятия  на потребительском рынке. Внешний аудит направлен на исследование и анализ окружающего пространства и имеет цель определить самые уязвимые места, которые связаны с положением предприятия на потребительском рынке в целом, его конкурентоспособностью

Внутренний анализ позволяет выявить те аспекты, которые не дают предприятию получить желаемого результата.

Аудит можно проводить силами специалистов компании или приглашать независимых аудиторов. И в том и другом случае есть свои позитивные и негативные стороны. Свои сотрудники достаточно четко знают всю специфику деятельности предприятия, его проблемные участки. Им доступны все документы под грифом «не для общего пользования», но, вместе с тем, они не всегда могут оценить объективно те процессы, которые повлияли на изменение ситуации на предприятии. Такой аудит значительно дешевле, но не настолько всеобъемлющей, чтобы представить полную картину происходящих процессов как внутри самой компании, так и на потребительском рынке.

Сторонние ревизоры, как правило, приглашаются из крупных агентств и имеют колоссальный опыт проведения таких мероприятий. Они имеют свои, уже хорошо проверенные подходы и планы ревизии. Которые позволяют оценить все процессы, происходящие как внутри компании, так и в ее окружении. Хотя они могут и не иметь доступа к некоторым закрытым внутренним источникам информации, но и не имеют субъективности оценки. Поэтому, сочетая как внутренний аудит маркетинговой деятельности, так и независимую экспертизу можно добиться самой полной информации о положении дел компании и используя рекомендации обеих сторон скорректировать стратегический план развития.

Investfo.ru 2010-2017 | Карта сайта